Кому грозят огромные штрафы и у кого заберут авто.

Что грозит владельцам нерастаможенных машин в Украине

В Украине более 50 тысяч автомобилей с иностранными номерами, сообщают в Таможенной службе. В то же время в организации АвтоЕвроСила уверены: реальное число автомобилей с иностранными номерами – около 1,5 миллиона. Закон разрешает иностранцам приезжать на своих автомобилях, не уплачивая ввозную пошлину и другие налоги, но кататься можно только год. После этого нерастаможенный автомобиль должен покинуть территорию Украины. В Сегодня выяснили кому грозят огромные штрафы и у кого заберут авто.

Нерастаможенный автомобиль в два раза дешевле

Цены на иномарки в Европейском союзе, особенно на машины до 2010 года выпуска, в несколько разы ниже, чем в Украине. За один и тот же автомобиль у нас могут просить 10 тысяч долларов, а, например, в Литве – 4-5 тысяч. Но закупать машины в ЕС и законно ввозить в Украину не выгодно – всю экономию съедают налоги. И чем старше машина, тем больше придется отдать за растаможку. За иностранный автомобиль необходимо заплатить таможенную пошлину (10% от стоимости), акцизный сбор (его размер может достигать нескольких тысяч долларов и зависит от объема двигателя и года выпуска машины) и 20% НДС.

В результате нерастаможенный автомобиль в несколько раз дешевле растаможенного. Чаще всего такие машины ввозят нерезиденты страны, поясняет юрист Александр Плохотник. Они имеют право пользоваться машиной в течение года, но не продавать ее. Вместо этого автомобиль продают украинцам.

Директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко уверен: пользоваться такой машиной год могут только нерезиденты страны. При этом Александр Плохотник отмечает: в законе есть несколько лазеек, которыми зачастую и пользуются недобросовестные продавцы. Например, если машина оформлена на иностранную фирму, то покупателя могут “нанять“ для того, чтобы он получил право 12 месяцев ездить на нерастаможенной машине. При этом каждый год придется пересекать границу и продлевать рабочий контракт. То есть по закону владеть такой машиной украинец не может, но ездить на ней – да.

Как пояснили на “горячей линии“ Фискальной службы, ездить без регистрации на машине, которую украинцы завезли сами, можно всего лишь пять дней в пределах одной области и 10 дней – в нескольких областях. После этого нужно либо снова пересечь государственную границу и счетчик обнулится, либо заплатить за растаможку. Нарушителям грозят большие штрафы.

Что грозит украинцам, которые нарушили таможенный кодекс:

Если автомобиль задержался в Украине на сутки – штраф 85 гривен. От 1 до 10 суток – штраф 3400 гривен. Более 10 суток – штраф 8500 гривен. Отказался платить штраф – автомобиль арестуют. Если же иностранец завез в Украину автомобиль, а вернулся на родину без него – украинские правоохранительные органы могут обратиться в страну резидента с требованием оштрафовать нарушителя. Кроме того, машины без регистрации могут объявить в розыск.

Как купить дешевую иномарку самому

В июле прошлого года парламент принял законопроект 3251 – до 2018 года ставку на акцизный ввоз автомобилей значительно сократили. Если до этого за автомобиль с двигателем до 1000 кубических сантиметров приходилось платить от 1,09 до 1,44 евро за каждый сантиметр, после нововведения ставку снизили до 0,102 евро. Так, если в 2015-м акциз на машину с объемом двигателя 1000 кубических сантиметра колебался в пределах 1090 – 1440 евро, в июле прошлого года его сократили до 102 евро. Правда, касается это только автомобилей, соответствующих стандарту евро-5. Это машины, выпущенные после 2010 года. В законе сказано: машину по льготной ставке украинец может купить только для себя. Продать такой автомобиль можно только через год после покупки.