Столичная власть завершает процесс расчетов по повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Об этом мэр Киева Виталий Кличко заявил в эфире телеканала «Newsone».

«Мы сейчас завершаем процесс расчетов. И на сколько нужно повышать стоимость проезда, подсчитают специалисты — экономисты, — заявил Кличко.

«Наша задача — чтобы транспортная инфраструктура, от которой зависит жизнедеятельность нашего города, продолжала функционировать без сбоев», — подчеркнул мэр.

Отсрочка процесса повышения тарифов, пояснил мэр, приводит к тому, что городская власть не может динамически обновлять транспортный парк, что в результате может привести к сбоям в работе системы общественного транспорта города.

Вместе с тем, Кличко отметил, что льготы для отдельных категорий населения будут сохранены.

«Сохранится бесплатный проезд для пенсионеров, школьников, ветеранов АТО, многодетных семей. Социально уязвимые группы будут однозначно защищены», — подчеркнул он.

По словам городского главы, главная задача, которую сегодня столичная власть должна решить — как вывести коммунальные предприятия общественного транспорта на безубыточный уровень работы.

«На сегодняшний день, чтобы транспортные предприятия Киева работали, мы дотируем из бюджета города 1 млрд 800 млн гривен ежегодно», — добавил он.

Эти средства, отметил мэр, необходимые для обновления подвижного состава, строительства новых станций метро, ​​на замену эскалаторов, срок эксплуатации которых заканчивается, повышение заработной платы водителям.

По словам Кличко, за последние два года столичная власть обновила транспортный парк на 100 автобусов, 45 трамваев и 17 троллейбусов. Около 80 процентов подвижного состава не обновлялось в течение 20-40 лет и, соответственно, невозможно говорить о гарантии безопасной работы устаревшего транспорта.

Другой проблемой сегодня является и недостаточность средств на выплату достойного уровня заработной платы водителям. Следовательно, город переживает значительный отток кадров.

«У нас на сегодняшний день проблема — например, более полутысячи вакансий водителей автобусов. Многие из них идут работать в частные компании, некоторые едут в Польшу, где зарплата около тысячи евро. У нас — значительно меньше. И нам эту проблему тоже надо решать», — подчеркнул мэр.