Ведущие украинские онлайн-издание не имеют собственной информации на тему АТО, почти 70% новостей на эту тему они берут от официальных учреждений.

У общеукраинских онлайн-СМИ нет собственной информации об АТО - ИМИ

  • Полторак назвал число советников НАТО в Минобороны
  • Рева: Рассчитываем на принятие Радой пенсионной реформы 21 сентября
  • В Нацполиции хотят усилить наказание за лжеминирование

Об этом говорится в исследовании Института массовой информации.

 

По данным института, примерно 7-9% новостей в украинских интернет-СМИ касаются АТО.

«Оказалось, что ни одно из 11 популярных всеукраинских интернет-СМИ, подлежащих анализу, не публиковало собственных новостей на тему АТО — то есть новостей, информация для которых была бы собрана и обработана сотрудниками редакции, в идеале — передана непосредственно с места событий», — отмечают в исследовании.

Мониторинг показал, что основным источником информации для таких новостей являются государственные структуры — 68% новостей об АТО. Причем большинство новостей, где источником является государственная структура, написаны по информации, которую предоставляет пресс-центр штаба АТО.

На втором месте после официальных источников медиа используют пресс-релизы от международных структур — 12%. Это, например, отчеты Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.

В 7% случаев источниками новостей были ресурсы «Інформаційний спротив» и «InformNapalm».

По 4% новостей брались со ссылкой на коллег из других медиа (в основном, на сюжеты национальных телеканалов) и российские СМИ или медиа неподконтрольных Украине частей Донбасса.

Еще 5% новостей о зоне АТО были написаны на основе заявлений депутатов всех уровней, главы СНБО Александра Турчинова или местных чиновников. Фактически, это тоже официальная информация.

Мониторинг провели с 23 по 30 июля 2017 года. Для этого исследовали все новости о АТО, вышедшие в ленте новостей в течение недели на 11 онлайн-СМИ: «Украинская правда», «Ліга.net», «УНИАН», «Укринформ», «Корреспондент.net», «112 Украина» , «LB.ua», «Страна.ua», «Обозреватель», «Цензор.net» и «Вести». В целом исследование охватило 548 новостей.