Председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк просит премьер-министра Владимира Гройсмана рассмотреть вопрос о пересмотре таможенных преференций дилерам беларуских производителей транспорта. Депутат направил просьбу на основании обращения 4 украинских автопроизводителей

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Галасюка, передают Українськi Новини.
Согласно ему, с 2011 года между Украиной и Республикой Беларусь действует соглашение о зоне свободной торговли, согласно которому в Украину можно ввозить белорусские товары без уплаты каких-либо пошлин при наличии сертификата о происхождении более 50% товаров именно из Беларуси.
У белорусского предприятия «Белкоммунмаш» совместно с официальным дилером завода «БКМ-Украина», расположенного в Луцке, такого сертификата нет, но оно пользуется преференцией и обходит уплату пошлины. 
При этом троллейбусы БКМ321 и БКМ321D, которые завозят в Украину, не соответствуют сертификатам о происхождении, выданным белорусской стороной, а украинского сертификата вообще нет
В сообщении сказано, что белорусское предприятие использует преимущественно российские комплектующие, и его товары не соответствуют пятидесятипроцентному критерию происхождения товаров из Беларуси. 
В частности в троллейбусах, которые массово завозят в Украину установленные электродвигатели, выпущенные Баранчинским электромеханическим заводом Свердловской области. 
Баранчинский электромеханический завод тесно сотрудничает с Министерством обороны страны-агрессора и поставляет комплектующие для российской военной техники. 
Кроме того, остается неисследованным вопрос безопасности российских двигателей и их соответствия украинским сертификатам качества.
По словам депутата, предоставление белорусским производителям беспошлинных преференций и предпочтение закупки иностранного транспорта вместо украинского негативно влияет на положение украинских автопредприятий, которые и без того находятся в кризисном положении. 
Производственные мощности отечественных заводов загружены менее чем на 1,5%. За последние 10 лет объемы производства сократились с 401 599 автомобилей в 2008 году до 7296 в 2017 году и продолжают падать, в то время, как Минский автомобильный завод (Беларусь) ежегодно получает от государства в 50 млн долларов и существенно выигрывает за счет льготного растаможивания в Украине.
Как сообщали Українськi Новини, в 2017 году по сравнению с 2016 годом продажи новых легковых автомобилей в Украине увеличились на 25,5% до 82,2 тыс. автомобилей, при этом самой популярной маркой легковых автомобилей в прошлом году стала Toyota — 9 696 регистраций, что на 26% больше, чем в 2016 году; 2 место — Renault — 8 671 зарегистрированный автомобиль (+36%), 3 место — Volkswagen — 6 525 (+30%), 4 место — Skoda — 5 675 (+37% к 2016 году), на 5 месте — KIA — 5 320 зарегистрированных автомобилей (+34% к 2016 году).