Астрономы обнаружили на экзопланете "светящуюся" воду

Международная команда исследователей обнаружила следы воды на гигантской экзопланете WASP-121b.

Температура на планете настолько велика, что молекулы воды светятся в инфракрасном диапазоне, пишет Science Alert .

Команда ученых обнаружила светящиеся молекулы воды в атмосфере WASP-121B с помощью космического телескопа Hubble. Молекулы испускают инфракрасное излучение, поскольку они потеряли энергию из-за чрезвычайно горячей стратосферы планеты.

Стратосфера — это часть атмосферы, которая захватывает ультрафиолетовое излучение. У Земли это излучение блокирует озон, у Юпитера и Титана — метан. Присутствие воды указывает на то, что у WASP-121b также есть своя стратосфера.

«Результат работы является захватывающим, поскольку показывает, что общая черта большинства атмосфер в Солнечной системе – теплая стратосфера – может быть также присутствовать в атмосфере экзопланет», — говорит один из авторов исследования Марк Марлей из Исследовательского центра Эймса.

Отметим, что WASP-121b удалена от Земли на расстояние 900 световых лет. Год на планете длится 1,3 дня, а по массе и размерам она превосходит Юпитер. По оценкам исследователей, верхние слои атмосферы экзопланеты нагреты до 2500 градусов Цельсия.

Ранее НВ сообщало, что космическое агентство NASA объявило об открытии 219 новых планет за пределами нашей Солнечной системы. Десять из них напоминают нашу Землю.