Астрономы проанализировали спектр самых горячих экзопланет при помощи телескопа «Хаббл»

Ученые нашли "адскую" планету, чья атмосфера может испарить железо

Астрономы изучили свойства стратосферы одной из гигантских экзопланет и обнаружили, что она могла бы испарить железо и другие металлы, так как раскалена до гигантских температур.

Как рассказал в статье, опубликованной в журнале Nature, астроном Том Эванс из университета Эксетера (Великобритания), когда ученые впервые нацелили «Хаббл» на WASP-121b, то увидели сияние молекул воды, что указало на наличие четко выраженной стратосферы на данном «горячем юпитере».

«Наши теоретические расчеты достаточно давно указывали на то, что у некоторых планет могут быть очень горячие стратосферы, сильно влияющие на химию и физику всей атмосферы», – объяснил Эванс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

• На Титане найдено базовое вещество для создания жизни

По словам астронома, ученые подозревали, что многие «горячие юпитеры», которые обладают рекордно высокими температурами поверхности и атмосферы, могут иметь еще более раскаленную стратосферу, температура которой растет по мере удаления от поверхности газового гиганта.

Молекулы озона поглощают ультрафиолетовое излучение и преобразуют его в тепло, благодаря чему стратосфера горячее «сверху», где таких лучей больше, чем «снизу», куда они попадают гораздо реже.

Ученые проанализировали спектр самых горячих экзопланет при помощи «Хаббла». При наблюдении за планетой WASP-121b они обнаружили несколько необычных линий в спектре, указывавших на присутствие сильно разогретых водных паров и ряда других веществ, способных разогреть воду до столь высоких температур.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

• Астрономы назвали «убийц» древних галактик

Также астрономы установили, что верхний слой атмосферы WASP-121b похож на стратосферу, роль озона в которой играют оксид титана и оксид ванадия.

Благодаря этим соединениям, температуры в верхнем слое стратосферы WASP-121b достигают рекордных 2700 градусов Кельвина. То есть железо, попавшее в эту часть атмосферы WASP-121b, не только бы начало плавиться, но и было бы готово «закипеть» и испариться.

Ранее сообщалось, что космический телескоп «Хаббл» сделал фотографии черной дыры в созвездии Девы, которая нарушает представления ученых о подобных космических объектах.