Исследователи проанализировали различные сценарии взаимодействий примордиальных черных дыр и других объектов

Ученые раскрыли, как возникли все залежи золота и урана во Вселенной

Ученые заявили о том, что все залежи золота, урана и других тяжелых металлов могли появиться не внутри сверхновых, а благодаря т.н. «примордиальным» черным дырам на заре существования Вселенной. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Physical Review Letters, передает «ZN.UA».

Как напомнили исследователи, после Большого взрыва во Вселенной существовали только три элемента: водород, гелий и следовые количества лития.

Однако, через 300 миллионов лет, когда появились первые звезды, начали появляться более тяжелые элементы, рожденные в ходе термоядерных реакций в недрах звезд.

На сегодня ученые считают, что все элементы тяжелее железа, в том числе золото, уран, а также другие тяжелые и редкоземельные металлы, возникли по большей части в результате взрывов сверхновых, так как температура и давление внутри звезд слишком низки для их быстрого формирования.

• Ученые рассказали, когда на Солнце состоится разрушительная вспышка

Вместе с тем, новые исследования говорят о том, что в этом процессе могли принять участие примордиальные черные дыры – небольшие аналоги «обычных» черных дыр звездной массы, возникавшие в первые мгновения жизни Вселенной из особо плотных скоплений темной материи.

Ученые проанализировали различные сценарии взаимодействий примордиальных черных дыр и других объектов, существовавших в ранней Вселенной.

В ходе исследований они обратили внимание на то, что в предполагаемых условиях эти объекты будут крайне необычным образом влиять на поведение пульсаров, раскручивая последние до таких скоростей, что те начнут распадаться на части.

• На Марсе нашли «пауков», которых нет на Земле: опубликовано фото

Исследователи считают, что такой распад будет происходить потому, что, попадая в центр пульсара, примордиальная черная дыра будет постепенно «выедать» его изнутри, постепенно уменьшая размеры выгоревшей звезды.

При этом уменьшение радиуса звезды, разрушаемой миниатюрной черной дырой, будет приводить к тому, что скорость вращения пульсара будет резко расти.

В конечном итоге скорость вращения звезды достигнет таких значений, что внешние слои пульсара начнут отрываться от его поверхности и периодически выбрасываться в открытый космос.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

• Астрономы озадачены: неизвестная сила выталкивает вещество из недр гигантской звезды

В свою очередь, экзотическая материя нейтронной звезды, обладающая сверхвысокой плотностью и полностью состоящая из нейтронов, станет нестабильной после подобного выброса и начнет переходить в более «обычные» формы существования материи – в том числе, считают ученые, и в атомы тяжелых элементов.

По мнению исследователей, описанный или подобный ему сценарий лучше всего объясняет то, почему золото и другие тяжелые вещества формируются сегодня необычно медленно – ученые считают, что почти все или даже все примордиальные черные дыры должны были исчезнуть в первые эпохи жизни Вселенной.