В пустыне Невады обнаружили окаменелости хищной рыбы

Палеонтологи обнаружили в штате Невада окаменелости хищника, который плавал в этих местах 250 миллионов лет назад.

Размер хищной рыбы вида Birgeria americana достигал 1,8 метров, сообщает сайт Кембриджского Университета .

Группа американских и швейцарских палеонтологов предполагает, что именно такие рыбы доминировали в морях в период после так называемого Массового пермского вымирания. Тогда всего за 60 тысяч лет исчезло 96 процентов видов морских животных, около 73 процентов видов наземных позвоночных и около 83 процентов видов насекомых.

Но недавнее открытие показывает, что рыбам рода Birgeria удалось выжить. Ученые полагают, что виды этого рода охотились, как большие белые акулы, кусая свою жертву, прежде, чем проглотить целиком.

«Это удивительная находка. Перед нами — одни из наиболее полно сохранившихся остановку позвоночного этого периода, когда-либо найденные в США. Находка из штата Невада показывает, что предыдущие интерпретации древних биотических кризисов и их связей с глобальными изменениями были слишком упрощенными», — подчеркнул ведущий автор исследования Карло Романо.

Ученые полагали, что верхние и нижние пищевые звенья пищевой цепи наиболее пострадали от массового вымирания, но последнее открытие предполагает, что крупные хищники оказались способны способны пережить катастрофу. Возможно, это связано с тем, что экваториальное море было холоднее, чем предполагались ранее.