«Сегодня» узнала, в чем его особенность и как с помощью чуда инженерной мысли познакомиться с одним из самых прекрасных уголков нашей страны – Днестровским каньоном

Путешествие по Днестровскому каньону: уникальный "Юрий" и "Девичьи слезы"

Отыскать на карте морских ворот нашей страны порт «Раковец» не просто, хотя сделать это, пожалуй, стоит каждому. Пускай здесь не высаживают своих пассажиров гигантские лайнеры и не «ночуют» крейсеры, но именно тут швартуется единственный в мире по своей конструкции и уникальный по уюту корабль «Юрий».

ПОРТ И ЧУДО-КОРАБЛЬ. «Сразу говорю – дух будет захватывать каждые сто метров!», – предупреждает на берегу матрос Александр. Нам ничего не оставалось, кроме как поверить ему на слово – дорога к порту и сама может стать туристическим маршрутом. За те неполные полтора часа, пока мы ехали от Ивано-Франковска, бронзовые поля сменялись изумрудными холмами, а вдоль дорог, окруженных россыпью маков, мерно вышагивали аисты. Добраться в «Раковец» удобнее всего на автомобиле или автобусе. Второй вариант идеально подойдет для компании из 10-12 человек и обойдется в 150 грн каждому. По прибытию путешественников ожидает настоящий сюрприз – вездесущая зелень, деревянный домик, лужайка перед ним и деревянные лежаки.

Главный герой всего этого великолепия – корабль «Юрий» – пришвартован неподалеку, на берегу Днестра. Две палубы, четырнадцать метров в длину, почти шесть в ширину, двенадцать тонн. На первый взгляд судно кажется крохотным, но иллюзия рассеивается, когда впервые попадаешь на борт. Изнутри это целый мир – кухня, каюты (две на четверых и одна на двоих), столики, шезлонги, мангал на носу. Суточный круиз с питанием на корабле обойдется от 800 грн за человека. Создатель корабля Юрий Шпицер отмечает – модель запатентована и официально зарегистрирована в качестве плавсредства. Более того – это единственный корабль в стране, который может ходить по мелководному Днестру. Если для похожих плоскодонных судов нужен хотя бы метр воды, то «Юрий» способен пройти там, где глубина всего 25 см. Этого удалось добиться с помощью уникального гребного колеса, разработанного инженерами из львовской «Политехники». При этом в открытое море корабль может уйти на целый километр! Но, как ни крути, главное его достоинство – путешествия по Днестру.

ЗАМОК НА УТЕСЕ. Устроившись поудобнее, наблюдаем за последними приготовлениями – официанты заносят на борт посуду и продукты, матрос втягивает трап, поднимает флаг, отдает швартовые. Всего несколько минут и под гул гребного колеса отправляемся в путешествие. Скорость корабля не выше 10 км/ч и мы надеемся, что он будет плыть как можно медленнее – чтобы проникнуться магией Днестровского каньона нужно забыть о спешке. Не спроста он несколько лет назад попал в список семи природных чудес Украины. Здесь на одном берегу за горизонт уходят поля, на другом – небосвод подпирают зеленые стены. При этом с каждым изгибом реки берега меняются красотами – вот крутой склон был слева, а через 50 метров он уже справа. Сам каньон растянулся почти на 250 км и притаился на стыке четырех областей – Ивано-Франковской, Тернопольской, Черновицкой и Хмельницкой.

Уже вскоре подходим к первой достопримечательности маршрута – Раковецкому замку. Останавливаемся всего в нескольких сантиметрах от берега (суперспособность «Юрия») и тут же натыкаемся на родниковый источник. Кто-то начинает обливаться холодной водой, кто-то набирает ее в дорогу. Дальше – крутой склон, на вершине которого остатки замка. Его построили в XVII веке, после чего он быстро приобрел славу стратегического объекта – расквартированные здесь солдаты неоднократно отражали атаки турецких войск. К сожалению, из-за войн и времени уцелели только башня и кусочек стены. Но своей грандиозности и внушительности постройка не потеряла – к потрепанным ветром стенам все так же хочется прикасаться, представляя себе грандиозные битвы.

ДЕВИЧЬИ СЛЕЗЫ. Утолив историческую жажду, снова забираемся на корабль. Прячась от полуденного зноя, наблюдаем за приготовлением обеда на носу корабля, приветствуем мимопроплывающих байдарочников. Кто-то замечает по правому борту стоящего посреди реки аиста. Пока птица вальяжно перелетает с камня на камень, стрекочут затворы фотоаппаратов. Вскоре останавливаемся на отмели, матрос бросает якорь и предлагает искупаться. Вода прохладная и чистая, никто не хочет обратно на борт, но нас ждет еще одна достопримечательность – водопад «Девичьи слезы». «Юрий» снова подходит вплотную к берегу и его команда устраивает подъем на небольшой холм по канату. Под ногами скользит мокрая глина, шею щекочут деревья, а где-то вдали уже слышно падающую воду. Наконец, поднимаемся к самому водопаду и замираем – место абсолютно уникальное и волшебное. Его изюминка в том, что верхний гребень все время нарастает – вода приносит кальций, который оседает на выступах скалы. Если подобрать ракурс, то создает впечатление, что с многометрового утеса падает жидкое серебро, разлетаясь вокруг ледяными каплями.

На обратной дороге смакуем впечатления, сохнем после водопада и радуемся, что жгучий зной сменила легкая прохлада. Команда шутит, что здесь погода может сделать крутой поворот за десять минут. Будто услышав это, облака наливаются свинцом и «Юрий» попадает под проливной ливень с градом. Туристы мигом спускаются на первую палубу, любуясь непроницаемой стеной, пытаясь сфотографировать спешно ретирующиеся с полей стада коров. Всего через час снова швартуемся в порту «Раковец». Впечатлений – масса, хочется любоваться природой, взбираться на холм к замку и мерзнуть под «Девичьими слезами». А вот уезжать не хочется.

Маршрут круиза можно посмотреть тут.